Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественной направленности "Озорные музыканты"

Музыкальный руководитель Хохрякова Татьяна Игоревна.
Музыкальный руководитель
Хохрякова Татьяна Игоревна
Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут.

Программа занятий

Октябрь

 1.Тема : «Что такое музыка?»

 Теория: иметь представления об источниках звуков, музыкальных узоров, о безграничном многообразии музыки,  интереса и первоначальных навыков к музицированию через игру.

2.Тема: «Звучащие жесты» - звуки человеческого тела.

Теория: познакомить с понятием «звучащий жест» и его применение, разобрать партитуры ритмических фигур и упражнений «звучащих жестов», обучать сопровождению речевых упражнений «звучащими жестами» и побуждать детей принимать активное участие в играх с помощью «звучащих жестов» и переносить их на шумовые инструменты.

3. Тема: « Музыкальный тембр и образ».

Теория: познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов, их разновидностях, научить различать  тембровый слух, темброво-ассоциативное мышление на основе синтеза искусств – музыки, живописи, поэзии, научить детей правильным приемам звукоизвлечения, точно передавать ритмический рисунок.

4.Музыкально – дидактические игры

Теория: научить детей играть в музыкальные дидактические игры, развивать творческое мышление, музыкальный слух.

Ноябрь.

1. Тема: «Громкие и тихие звуки»

Теория: научить различию силы звучания. Рразличать динамические оттенки музыкальной речи: (piano - forte).

2.Тема: «Деревянные звуки».

Теория:  Познакомить детей с деревянными музыкальными инструментами (ложки, коробочка, трещотка, рубель, ксилофон). Научить детей во время игры на деревянных музыкальных инструментах пользоваться контрастной динамикой (forte- piano).

3. Тема: «Металлические звуки».

Теория: Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами (металлическая посуда, связки ключей, болтов, гаек) и музыкальными инструментами (бубен, треугольник, колокольчик металлофон и др.).

Научить детей использовать в звуковых композициях динамику (piano - forte; ).

4.Тема: «Шуршащие звуки»

Теория:  Познакомить детей с шуршащими звуками, предметами их издающими (бумага, полиэтиленовые пакеты, коробочки засыпанные крупой, связки пуговиц, самодельные музыкальные инструменты) и музыкальными инструментами (маракас, румба, кожаный барабан).

Декабрь

1. Тема: «Стеклянные звуки».

Теория: научить детей составлять произвольные композиции с предметами из стекла и музыкальными инструментами, пользоваться тихой динамикой: piano и pianissimo. Тренировать в умении, соотнести звучание стекла с некоторыми эмоциональными состояниями, развивать тембровый слух.

2.Тема: «Шумовые и музыкальные звуки».

Теория: научить детей различать свойства звуков, разделяя их на шумовые и музыкальные, тренировать в умении, выделить из всего звукового многообразия необходимый в данный момент звук.

3.Тема: «Музыкальный регистр: высоко и низко».

Теория: развивать у детей звуковысотный слух в связи с наглядными ассоциативно-пространственными представлениями о высоких и низких музыкальных звуках. Научить  осознанно использовать их в детском музыкальном творчестве.

4.Тема: «Музыкальное пространство: далеко и близко».

Теория: Познакомить детей со средствами музыкальной выразительности в связи с жизненными и художественными ассоциациями далёкого и близкого пространства.

Учить детей использовать средства музыкальной выразительности в речевых играх, в пении, творческих импровизациях и музицировании.

Научить детей играть непрерывно, без остановок под управлением дирижера.

Январь.

1. Тема: «Природные и самодельные инструменты».

Теория: Знакомство с «Творческой мастерской». Изготовление простых шумовых самодельных музыкальных инструментов.

2.Тема: «Я - исполнитель».

Теория: Познакомить с партитурой (условными знаками), ее значением и применением. Осваивать навыки игры на самодельных музыкальных инструментах с помощью партитуры.

3.Тема: «Рождение музыкальных звуков».

Практика: Развивать у детей метроритмическое чувство, используя речь, движение и детские музыкальные инструменты. Закрепить представление детей о долгих и коротких звуках, темпе.

Импровизации на самодельных музыкальных инструментах.

Февраль

1. Тема: «Шумовые инструменты».

Практика:  Научить детей творчески использовать шумовые самодельные и музыкальные инструменты во время музицирования.  Учить детей читать ритмический рисунок по партитуре и исполнять сольно и в оркестре.

2. Тема: «Все мы музыканты – вот нас сколько».

Практика: Приобщать детей к форме коллективного музицирования в оркестре. Научить одновременно начинать и заканчивать игру.

3. Тема: «Самодельные музыкальные инструменты».

Практика: Приобщение родителей и детей к изготовлению самодельных музыкальных инструментов. Участие в творческой выставке «Делаем сами, своими руками».

4. Тема: «Музыкальные профессии».

Практика: Познакомить с разновидностями музыкальных профессий. Дать детям представление о концертном качестве исполнения.

Март

1. Тема: «Игра в оркестре, ансамбле».

Практика: Развивать слуховое воображение. Научить детей импровизации  игры на инструментах.

2.Тема: «Гром, гроза и молния».

Практика: Тренировать умение работать с переменной динамикой. Знакомить детей с новым исполнительским приемом – тремоло. Научить детей передавать звуки окружающей природы с помощью самодельных и детских музыкальных инструментов.

3. Тема: «Ударные музыкальные инструменты».

Практика: Знакомство с разновидностями ударных музыкальных инструментов (барабан, колотушка, бубен, тарелки, треугольник) и их необходимостью.

Работа в «Творческой мастерской». Изготовление простых самодельных ударных музыкальных инструментов. Исполнение знакомых попевок, песенок, мелодий на самодельных ударных музыкальных инструментах.

4. Тема: «Песенка дождя».

Практика: Научить детей пользоваться комплексом музыкально-выразительных средств: темпом, динамикой, тембром, артикуляцией, варьируя их интуитивно в зависимости от задания. Развивать метроритмическое чувство, дать представление о переменном темпе (ускорение, замедление). Правильно передавать ритмические рисунки на металлофоне, ксилофоне, бубне, барабане и на других ударных музыкальных инструментах.

Апрель

1. Тема: « Ансамбль».

Практика: Познакомить с видом коллективного музицирования в ансамбле.

Приобщать детей к форме коллективной импровизации в ансамбле.

Учить детей точно передавать ритмический рисунок попевки, мелодии во время исполнения.

2. Тема: «Музыкальная живопись».

Практика: Учить детей самостоятельно разбирать и записывать музыку знаками, создавать новые мелодии по рисункам и совместные музыкальные картины.

Побуждать детей играть по партитуре сольно и в ансамбле.

3. Тема: «Ритмические игры» (первая часть).

Практика: Знакомить детей с длительностями звуков в игровой форме и в различных формах моделирования. Обучить осознанной ритмической импровизации на заданный образ.

4. Тема: «Ритмические игры» (вторая часть).

Практика: Познакомить с минором и мажором через сказку Учить  различать лад в своих музыкальных импровизациях и произведениях.

Май

1. Речевое музицирование

Практика: Учить детей  ритмически декламировать стихи, потешки, прозаические тексты.

2.Тема: «Оркестр самодельных музыкальных инструментов».

 Практика: Приобщить родителей и детей к участию в совместной выставке «Делаем сами, своими руками» (изготовление самодельных музыкальных инструментов). Исполнять знакомые попевки, песенки, мелодии на самодельных музыкальных инструментах сольно и в оркестре.

3.Тема: Итоговый контроль. Творческий отчет.

Практика: Поощрять стремление детей к концертным выступлениям, учить вести себя на сцене.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie