Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественной направленности "Теремок"
Программа занятий
Месяц |
Тема |
Формы работы с детьми |
Октябрь |
1.«Все о театре» |
Теория: Беседа, просмотр презентации, мультфильма. Посещение спектакля |
2.Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучки» |
Теория: Разыгрывание этюдов, заучивание стихотворения |
|
3.Чтение сказка братьев Гримм «Волк и семеро маленьких козлят» |
Теория: Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» |
|
4.Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» |
Практика: Драматизация музыкальной сказки |
|
Ноябрь |
1.«Волшебный сундучок» |
Теория: Беседа, изобразительная деятельность (изготовление масок) |
2.Игровое занятие «Одну простую сказку хотим мы рассказать» |
Теория: Игра на выразительность «Дедушка молчок», Чтение стихотворений и их изображение с помощью мимики и жестов. Введение понятия «пантомима». Творческая игра «Что это за сказка?» |
|
3.А. Барто «В театре» |
Теория: Знакомство с литературным произведением Заучивание стихотворения |
|
4.Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» |
Практика: Инсценировка для родителей и младших групп |
|
Декабрь |
1.«Учимся говорить правильно» |
Теория: Объяснение понятия «интонация» Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности, разучивание скороговорок |
2.«Постучимся в теремок» |
Теория: Чтение В. Бианки «Теремок» Пересказ сказки Игра-загадка «Угадай - кто это?» Этюд на расслабление. |
|
3.«Волшебные руки» |
Теория: Беседа «Как устроена перчаточная кукла» Просмотр презентации Упражнения для развития крупной моторики рук |
|
4.Перчаточный театр «Теремок» |
Практика: Интонационные упражнения Драматизация сказки для младших групп |
|
Январь |
1.«Играем пальчиками» |
Теория: Повторение и закрепление понятия «пантомима» Игровые упражнения с помощью пальчиков |
2.«Угадай сказку» |
Теория: Викторина |
|
3.«Сочиняем сказку» |
Теория: Занятие по развитию речи Знакомство с жанровыми особенностями сказок |
|
Февраль |
1.«Театральные профессии» |
Теория: Знакомство с театральными профессиями. Рисование афиш |
2.«Раз, два, три, четыре, пять стихи мы будем сочинять» |
Теория: Повторение понятия скороговорка Введение понятия «рифма» |
|
3.Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка». |
Теория: Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка» |
|
4.Пальчиковый театр «Репка» |
Практика: Инсценировка сказки с детьми |
|
Март |
1.«Волшебные слова» |
Практика: Сказкотерапия |
2.Чтение сказки «Колобок в хлебном царстве» |
Теория: Знакомство с новой сказкой Распределение ролей Обсуждение персонажей, их характер |
|
3.«Колобок в хлебном царстве» |
Практика: Репетиция по сказке Разучивание по ролям Разучивание песен, танцев |
|
4.«Волшебный сундучок» |
Практика: Изготовление атрибутов к сказке |
|
Апрель |
1.«Гуси-лебеди» |
Практика: Распределение ролей Обсуждение персонажей, их характер |
2.Создание игровой мотивации. Игры «Диктор», «Изобрази героя» |
Теория: Работа над речевым дыханием, пластической выразительностью. |
|
3.«Гуси-лебеди» |
Практика: Перчаточный театр |
|
4.«У страха глаза велики» |
Практика: Чтение русской народной сказки Рассказы детей из личного опыта |
|
Май |
1.«Наши эмоции» |
Теория: Объяснения понятия «»эмоция Рассматривание сюжетных картинок, беседа, упражнения Инсценировка сказки «У страха глаза велики» |
2.«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» |
Практика: Театр теней |
|
3.«Почему я люблю театр» |
Практика: Беседа Викторина «Мы любим сказки» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника