Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественной направленности "Теремок"

Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут.

Программа занятий

Месяц

Тема

Формы работы с детьми

Октябрь

1.«Все о театре»

Теория: Беседа, просмотр презентации, мультфильма. Посещение спектакля

2.Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучки»

Теория: Разыгрывание этюдов, заучивание стихотворения

3.Чтение сказка братьев Гримм «Волк и семеро маленьких козлят»

Теория: Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят»

4.Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Практика: Драматизация музыкальной сказки

Ноябрь

1.«Волшебный сундучок»

Теория: Беседа, изобразительная деятельность (изготовление масок)

2.Игровое занятие «Одну простую сказку хотим мы рассказать»

Теория: Игра на выразительность «Дедушка молчок», Чтение стихотворений и их изображение с помощью мимики и жестов.

Введение понятия «пантомима». Творческая игра «Что это за сказка?»

3.А. Барто «В театре»

Теория: Знакомство с литературным произведением

Заучивание стихотворения

4.Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Практика: Инсценировка для родителей и младших групп

Декабрь

1.«Учимся говорить правильно»

Теория: Объяснение понятия «интонация»

Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности, разучивание скороговорок

2.«Постучимся в теремок»

Теория: Чтение В. Бианки «Теремок»

Пересказ сказки

Игра-загадка «Угадай - кто это?»

Этюд на расслабление.

3.«Волшебные руки»

Теория: Беседа «Как устроена перчаточная кукла»

Просмотр презентации

Упражнения для развития крупной моторики рук

4.Перчаточный театр «Теремок»

Практика: Интонационные упражнения

Драматизация сказки для младших групп

Январь

1.«Играем пальчиками»

Теория: Повторение и закрепление понятия «пантомима»

Игровые упражнения с  помощью пальчиков

2.«Угадай сказку»

Теория: Викторина

3.«Сочиняем сказку»

Теория: Занятие по развитию речи

Знакомство с жанровыми особенностями сказок

Февраль

1.«Театральные профессии»

Теория: Знакомство с театральными профессиями. Рисование афиш

2.«Раз, два, три, четыре, пять стихи мы будем сочинять»

Теория: Повторение понятия скороговорка

Введение понятия «рифма»

3.Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка».

Теория: Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

4.Пальчиковый театр

«Репка»

Практика: Инсценировка сказки с детьми

Март

1.«Волшебные слова»

Практика: Сказкотерапия

2.Чтение сказки «Колобок в хлебном царстве»

Теория: Знакомство с новой сказкой

Распределение ролей

Обсуждение персонажей, их характер

3.«Колобок в хлебном царстве»

Практика: Репетиция по  сказке

Разучивание по ролям

Разучивание песен, танцев

4.«Волшебный сундучок»

Практика: Изготовление атрибутов к сказке

Апрель

1.«Гуси-лебеди»

Практика: Распределение ролей

Обсуждение персонажей, их характер

2.Создание игровой мотивации. Игры «Диктор», «Изобрази героя»

Теория: Работа над речевым дыханием, пластической выразительностью.

3.«Гуси-лебеди»

Практика: Перчаточный театр

4.«У страха глаза велики»

Практика: Чтение русской народной сказки

Рассказы детей из личного опыта

Май

1.«Наши эмоции»

Теория: Объяснения понятия «»эмоция

Рассматривание сюжетных картинок, беседа, упражнения

Инсценировка сказки «У страха глаза велики»

2.«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем»

Практика: Театр теней

3.«Почему я люблю театр»

Практика: Беседа

Викторина «Мы любим сказки»

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie