Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа естественнонаучной направленности "Математические ступеньки"

Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю, продолжительностью 25 минут.

Программа занятий

Тема

Цель

Практика

Теория

Октябрь

1.«Кто внимательный?»

Закрепление умения отгадывать математические загадки, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Отгадывание загадок

Рисование кругов и неваляшки в тетради в клетку; решение задач.

2.«Будь ловким»

Закрепление умения  называть текущий месяц; пользоваться крылатыми выражениями, в которых упоминается число;

Формирование умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Загадка, физминутка «Ловкий Джек», заучивание пословицы, игра «Что перепутал художник».

3.«Помоги Незнайке найти треугольник»

Закрепление умения писать цифры 1,2,3,4,5.  Учить выкладывать из счетных палочек треугольник.

Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

Игра «Отгадай и запиши», «Рисуем треугольник», «Выложи домик из счетных палочек»

Самоконтроль, самооценка.

4.«Ориентировка в пространстве»

Формирование умения ориентировке в пространстве

Игра «Встань правильно», «Найди предмет».

Ноябрь

1.«Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек»

Умение выкладывать из счетных палочек квадрат; закрепление знаков больше, меньше.

Игра «Сосчитай и раскрась», «Считай, сравнивай, записывай»

2.«Длинный, короче, еще короче, самый короткий. Сравнение»

Умение отгадывать математическую задачу, записывать решение

Игра «Измеряй», «Дорисуй последний карандаш»

3.«Число, цифра, предмет»

Закрепление понимания независимости количества предметов от их пространственного расположения

Упражнение «Посчитай и обведи цифру», «Соедини правильно» (соединить цифру с одинаковым количеством предметов»)

4.«Решение арифметических задач, записывание решения с помощью цифр, знаков»

Умение детей отличать задачу от рассказа. Решение задач с опорой на наглядный материал.

Задание «Сколько зернышек у птички»

Декабрь

1.«Часть и целое. Прямоугольник»

Знакомство с прямоугольником; называние части от целого.

Игровое задание на деление целого на части «Раздели яблоко на две части», рисование прямоугольника

2.«Учимся делить круг»

Умение делить круг на части

Игровое задание «Раздели круг на четыре части»

3.«Овал. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу»

Знакомство с овалом

Рисование овала, игра «Где находится предмет»

4.«Трапеция»

Знакомство с трапецией

Рисование трапеции, игра «Найди похожий предмет на трапецию»

Январь

1.«Четырехугольник, шестиугольник»

Знакомство с четырехугольником и шестиугольником

Рисование фигур, игра «Найди предметы похожие на фигуры»

2.«Части суток»

Знакомство с частями суток

Игровое упражнение «Когда это бывает»

3.«Времена года»

Умение различать времена года

Игровые упражнения «Что изменилось», «Когда это бывает»

Февраль

1.«Нарисуй правильно»

Умение детей ориентироваться на листе бумаги

Игровое упражнение «Нарисуй правильно фигуру»

2.«Цифра «ноль»

Умение дорисовывать геометрические фигуры; ознакомление с цифрой ноль

Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях», заучивание стихотворения и. Блюмкина

3.«Ориентируемся в комнате»

Умение ориентироваться в пространстве, находить различия

Игра «Соедини правильно», игра «Сравнивай, пиши»

4.«Состав числа»

Закрепление состава числа

Игра «Теремок»

самоконтроль

Март

1.«Считай, рисуй, записывай»

Умение сравнивать количество кругов; записывать нужный знак и читать запись

Игра «Кто внимательный?»

Чтение записи

2.«Деление предмета на 4 части»

Дать понимание, что часть меньше целого, а целое больше части

Игра «Учимся делить круг», «Раздели правильно»

3.«Дни недели»

Умение отгадывать математические загадки, записывать дни недели условными обозначениями.

Игра «Дни недели», загадки

4.«Высокий, низкий»

Умение искать различия в двух похожих рисунках, понимать учебную задачу.

Игра «Внимание, угадай!»

Игра «Назови правильно»

Апрель

1.«Напиши правильно знаки»

Умение решать задачи, записывать решение; умение пользоваться знаками

Игра «Напиши зверюшкам написать знаки», «Рисуем кораблик»

2.«Цифры от 1 до 10»

Закрепление умения писать цифры от 1 до 10, понимание отношения между числами

Игра «Запиши пропущенную цифру», «Примеров много, а ответ

один»

3.«Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших»

Умение решать примеры на сложение и вычитание

Игра «Где пять?», «Отгадай загадку», самоконтроль

4.«Решение задач на сложение и вычитание»

понимание учебной задачи и выполнение ее самостоятельно

Игра «Кого боится зайка?», «Раскрась фигуру»

Май

1.«Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших»

Закрепление решения математических задач

«Кто какой пример решал?», «Составь и реши задачу»

2.Логические задачи

понимание учебной задачи и выполнение ее самостоятельно

Игра «Составь задачу», «Считай, записывай»

3.Диагностика

Выявление  уровня знаний детей по окончанию подготовительной к школе группы. Диагностика ведётся во всех областях: геометрические фигуры, цвет, счёт, соотношение количества предметов, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, сравнение предметов, понимание и использование предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie