Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа естественнонаучной направленности "Математические ступеньки"
Программа занятий
Тема |
Цель |
Практика |
Теория |
Октябрь 1.«Кто внимательный?» |
Закрепление умения отгадывать математические загадки, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; |
Отгадывание загадок Рисование кругов и неваляшки в тетради в клетку; решение задач. |
|
2.«Будь ловким» |
Закрепление умения называть текущий месяц; пользоваться крылатыми выражениями, в которых упоминается число; Формирование умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно |
Загадка, физминутка «Ловкий Джек», заучивание пословицы, игра «Что перепутал художник». |
|
3.«Помоги Незнайке найти треугольник» |
Закрепление умения писать цифры 1,2,3,4,5. Учить выкладывать из счетных палочек треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Игра «Отгадай и запиши», «Рисуем треугольник», «Выложи домик из счетных палочек» Самоконтроль, самооценка. |
|
4.«Ориентировка в пространстве» |
Формирование умения ориентировке в пространстве |
Игра «Встань правильно», «Найди предмет». |
|
Ноябрь 1.«Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек» |
Умение выкладывать из счетных палочек квадрат; закрепление знаков больше, меньше. |
Игра «Сосчитай и раскрась», «Считай, сравнивай, записывай» |
|
2.«Длинный, короче, еще короче, самый короткий. Сравнение» |
Умение отгадывать математическую задачу, записывать решение |
Игра «Измеряй», «Дорисуй последний карандаш» |
|
3.«Число, цифра, предмет» |
Закрепление понимания независимости количества предметов от их пространственного расположения |
Упражнение «Посчитай и обведи цифру», «Соедини правильно» (соединить цифру с одинаковым количеством предметов») |
|
4.«Решение арифметических задач, записывание решения с помощью цифр, знаков» |
Умение детей отличать задачу от рассказа. Решение задач с опорой на наглядный материал. |
Задание «Сколько зернышек у птички» |
|
Декабрь 1.«Часть и целое. Прямоугольник» |
Знакомство с прямоугольником; называние части от целого. |
Игровое задание на деление целого на части «Раздели яблоко на две части», рисование прямоугольника |
|
2.«Учимся делить круг» |
Умение делить круг на части |
Игровое задание «Раздели круг на четыре части» |
|
3.«Овал. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу» |
Знакомство с овалом |
Рисование овала, игра «Где находится предмет» |
|
4.«Трапеция» |
Знакомство с трапецией |
Рисование трапеции, игра «Найди похожий предмет на трапецию» |
|
Январь 1.«Четырехугольник, шестиугольник» |
Знакомство с четырехугольником и шестиугольником |
Рисование фигур, игра «Найди предметы похожие на фигуры» |
|
2.«Части суток» |
Знакомство с частями суток |
Игровое упражнение «Когда это бывает» |
|
3.«Времена года» |
Умение различать времена года |
Игровые упражнения «Что изменилось», «Когда это бывает» |
|
Февраль 1.«Нарисуй правильно» |
Умение детей ориентироваться на листе бумаги |
Игровое упражнение «Нарисуй правильно фигуру» |
|
2.«Цифра «ноль» |
Умение дорисовывать геометрические фигуры; ознакомление с цифрой ноль |
Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях», заучивание стихотворения и. Блюмкина |
|
3.«Ориентируемся в комнате» |
Умение ориентироваться в пространстве, находить различия |
Игра «Соедини правильно», игра «Сравнивай, пиши» |
|
4.«Состав числа» |
Закрепление состава числа |
Игра «Теремок» самоконтроль |
|
Март 1.«Считай, рисуй, записывай» |
Умение сравнивать количество кругов; записывать нужный знак и читать запись |
Игра «Кто внимательный?» Чтение записи |
|
2.«Деление предмета на 4 части» |
Дать понимание, что часть меньше целого, а целое больше части |
Игра «Учимся делить круг», «Раздели правильно» |
|
3.«Дни недели» |
Умение отгадывать математические загадки, записывать дни недели условными обозначениями. |
Игра «Дни недели», загадки |
|
4.«Высокий, низкий» |
Умение искать различия в двух похожих рисунках, понимать учебную задачу. |
Игра «Внимание, угадай!» Игра «Назови правильно» |
|
Апрель 1.«Напиши правильно знаки» |
Умение решать задачи, записывать решение; умение пользоваться знаками |
Игра «Напиши зверюшкам написать знаки», «Рисуем кораблик» |
|
2.«Цифры от 1 до 10» |
Закрепление умения писать цифры от 1 до 10, понимание отношения между числами |
Игра «Запиши пропущенную цифру», «Примеров много, а ответ один» |
|
3.«Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших» |
Умение решать примеры на сложение и вычитание |
Игра «Где пять?», «Отгадай загадку», самоконтроль |
|
4.«Решение задач на сложение и вычитание» |
понимание учебной задачи и выполнение ее самостоятельно |
Игра «Кого боится зайка?», «Раскрась фигуру» |
|
Май 1.«Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших» |
Закрепление решения математических задач |
«Кто какой пример решал?», «Составь и реши задачу» |
|
2.Логические задачи |
понимание учебной задачи и выполнение ее самостоятельно |
Игра «Составь задачу», «Считай, записывай» |
|
3.Диагностика |
Выявление уровня знаний детей по окончанию подготовительной к школе группы. Диагностика ведётся во всех областях: геометрические фигуры, цвет, счёт, соотношение количества предметов, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, сравнение предметов, понимание и использование предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника