Чему обучают ребёнка в детском саду

Рабочая программа образовательной деятельности учителя-логопеда
|
1 Мб
Скачать
Автор: Козлова Е.Е., учитель-логопед

Программа направлена на коррекцию нарушений речи – фонетического, фонематического, лексико-грамматического компонентов речевой системы, развития их индивидуальных способностей; на обеспечение оптимальных условий для устранения речевых недостатков, на предупреждение возможных трудностей при усвоении программы следующего возрастного периода и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Цель Программы: Проектирование эффективной модели коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушением речи в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи программы

1. Создать благоприятные условия для коррекции речи детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.  

2. Исправить нарушения речи у детей.

3. Достичь уровня развития речи, в соответствии с возрастными возможностями детей, необходимого и достаточного для успешного освоения детьми образовательных программ дошкольного и начального общего образования

Родителям о ФОП ДО
|
15 Кб
Скачать
Автор: Большакова Г.Н.

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения РФ  от 25.11 2022 г. № 1028.

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.  ФОП ДО вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

ФОП ДО вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Основная образовательная программа дошкольного образования
|
1 Мб
Скачать
Автор: Зайцева Н.А., Большакова Г.Н.

Образовательная программа направлена на обучение и воспитание детей в возрасте до 7 лет, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с различными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом следующих принципов:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
  • признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество ДОО с семьей;

      - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах   деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей (п.14.3. ФОП ДО).
Круглый стол «Знакомство родителей с внедрением ФОП и ФАОП в ДОУ» 12 октября 2023 г.
|
21 Кб
Скачать
Автор: Зайцева Н.А., Большакова Г.Н.

Цель: Ознакомление родителей с содержанием и структурой

федеральной образовательной программы и федеральной адаптированной образовательной программы.

Способы, средства:

  • музыкальное сопровождение: приветствие родителей в игровой форме, создание эмоционально-положительного настроя.
  • буклеты для родителей о внедрении ФОП.

План:

  1. Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Здравствуйте»).
  2. Ознакомление родителей с ФОП. ХОД:

В группах, в ходе работы круглого стола обсуждалась тема: «Знакомство родителей с внедрением ФОП в ДОУ», для более полного понимания вопроса родителям была представлена презентация, включающая в себя основные моменты внедрения ФОП ДО, ФАОП ДО, её цели и задачи.

Содержание:

С 1 сентября 2023г. вступает в действие федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая программа для всех до Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования?

  • Это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс школьных образовательных организаций на территории России.

Целью ФОП является разностороннее развитие ребёнка в

период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,

жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,

гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

ФАОП ДО - федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования.

ФАОП ДО реализуется для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Цель ФАОП ДО - обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

Основные задачи ФАОП ДО:

Организовать обучение и воспитание дошкольника с ОВЗ как гражданина Российской Федерации.

Формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами.

Создать единое ядро содержания дошкольного образования.

Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей с ОВЗ, которое обеспечит и ребёнку, и родителям равные качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования детей с ОВЗ, которую реализуют ДОУ.

Отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям Педагоги, реализуя дошкольное образование, ориентируются на планируемые результаты реализации Программы. И для осуществления индивидуального подхода к детям, для планирования образовательной и развивающей работы с детьми педагоги проводят педагогическую диагностику. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его

интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

ФОП ДО определяет для педагогов и для родителей рекомендуемый перечень детской художественной литературы (для каждого возраста) и перечень анимационных произведений для просмотра дома (для детей 5-7 лет). С рекомендуемыми произведениями Вы можете ознакомиться самостоятельно. Также, воспитатели будут знакомить Вас с этими произведениями через размещение информации на информационных стендах и на сайте детского сада – будьте внимательны.

Итог:

По завершению круглого стола, всем родителям была предоставлена

возможность задать интересующие вопросы по внедрению ФОП и ФАОП в ДОУ, в ходе подведения итогов, обсудили роль родителей в реализации программы.

Родителям были представлены ссылки на нормативные документы для

ознакомления с текстом ФОП ДО, которые размещены на сайте МБДОУ "Борисовский 

детский сад ов «Ленок».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie