Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа направлена на коррекцию нарушений речи – фонетического, фонематического, лексико-грамматического компонентов речевой системы, развития их индивидуальных способностей; на обеспечение оптимальных условий для устранения речевых недостатков, на предупреждение возможных трудностей при усвоении программы следующего возрастного периода и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
Цель Программы: Проектирование эффективной модели коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушением речи в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи программы
1. Создать благоприятные условия для коррекции речи детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
2. Исправить нарушения речи у детей.
3. Достичь уровня развития речи, в соответствии с возрастными возможностями детей, необходимого и достаточного для успешного освоения детьми образовательных программ дошкольного и начального общего образования
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 25.11 2022 г. № 1028.
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.
ФОП ДО вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Образовательная программа направлена на обучение и воспитание детей в возрасте до 7 лет, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с различными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом следующих принципов:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
- признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОО с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей (п.14.3. ФОП ДО).
Цель: Ознакомление родителей с содержанием и структурой
федеральной образовательной программы и федеральной адаптированной образовательной программы.
Способы, средства:
- музыкальное сопровождение: приветствие родителей в игровой форме, создание эмоционально-положительного настроя.
- буклеты для родителей о внедрении ФОП.
План:
- Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Здравствуйте»).
- Ознакомление родителей с ФОП. ХОД:
В группах, в ходе работы круглого стола обсуждалась тема: «Знакомство родителей с внедрением ФОП в ДОУ», для более полного понимания вопроса родителям была представлена презентация, включающая в себя основные моменты внедрения ФОП ДО, ФАОП ДО, её цели и задачи.
Содержание:
С 1 сентября 2023г. вступает в действие федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая программа для всех до Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования?
- Это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс школьных образовательных организаций на территории России.
Целью ФОП является разностороннее развитие ребёнка в
период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
ФАОП ДО - федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
ФАОП ДО реализуется для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Цель ФАОП ДО - обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Основные задачи ФАОП ДО:
Организовать обучение и воспитание дошкольника с ОВЗ как гражданина Российской Федерации.
Формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами.
Создать единое ядро содержания дошкольного образования.
Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей с ОВЗ, которое обеспечит и ребёнку, и родителям равные качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования детей с ОВЗ, которую реализуют ДОУ.
Отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям Педагоги, реализуя дошкольное образование, ориентируются на планируемые результаты реализации Программы. И для осуществления индивидуального подхода к детям, для планирования образовательной и развивающей работы с детьми педагоги проводят педагогическую диагностику. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его
интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
ФОП ДО определяет для педагогов и для родителей рекомендуемый перечень детской художественной литературы (для каждого возраста) и перечень анимационных произведений для просмотра дома (для детей 5-7 лет). С рекомендуемыми произведениями Вы можете ознакомиться самостоятельно. Также, воспитатели будут знакомить Вас с этими произведениями через размещение информации на информационных стендах и на сайте детского сада – будьте внимательны.
Итог:
По завершению круглого стола, всем родителям была предоставлена
возможность задать интересующие вопросы по внедрению ФОП и ФАОП в ДОУ, в ходе подведения итогов, обсудили роль родителей в реализации программы.
Родителям были представлены ссылки на нормативные документы для
ознакомления с текстом ФОП ДО, которые размещены на сайте МБДОУ "Борисовский
детский сад ов «Ленок».